Новости
/ Вице-президент Сбербанка Марина Ракова: «"Цифра" никогда не заменит учителя»

Вице-президент Сбербанка Марина Ракова: «"Цифра" никогда не заменит учителя»

27
августа
2020
Вице-президент Сбербанка Марина Ракова: «"Цифра" никогда не заменит учителя»

Развитие образования через внедрение инноваций не подразумевает переход на удаленное обучение, важнее повысить качество очного взаимодействия учителя и ученика, считает вице-президент Сбербанка, руководитель дивизиона «Цифровые образовательные платформы» Марина Ракова. Об этом она рассказала в беседе с проректором Президентской академии Иваном Федотовым в программе Института отраслевого менеджмента РАНХиГС «Поговорим».

Во время встречи Марина Ракова рассказала о преимуществах Школьной цифровой платформы (ШЦП) Сбербанка и об инициативах губернаторов, которую поддержал Сбербанк. По ее словам, нужно было оперативно обеспечить ученикам доступ к образовательной среде без потери качества обучения для успешного окончания учебного года. 

«Губернаторы обращались к нам с инициативой об обучении на платформе, потому что стране элементарно не хватает инструментов, позволяющих осуществлять системным образом обучение и коммуникацию учителя и ученика. Так, в период пандемии мы внедрили нашу платформу в 2334 школах в 23 субъектах РФ. Это был тяжелый период: нужно было за очень короткое время обучить пользоваться платформой десятки тысяч учителей», — отметила вице-президент Сбербанка.

Согласно исследованию банка, до этого момента 78% учителей так или иначе уже пользовались в работе цифровыми инструментами. Из них 46%, стараясь искать материал для своих уроков за пределами стандартных учебников, выбирали инструменты, предполагающие цифровой контент. По словам Марины Раковой, Школьная цифровая платформа, в дополнение к разработанным учебным материалам по всем предметам школьной программы, также предоставляет каждому учителю возможность создавать собственный контент и делиться им с учениками и коллегами.

«Я убеждена, что никакие инновации в сфере образования не смогут случиться, если мы полностью перейдем на дистанционное обучение», — рассказала руководитель дивизиона «Цифровые образовательные платформы».

Успешному дистанционному обучению, по ее словам, пока мешают и качество каналов связи, и отсутствие у многих участников девайсов с доступом в интернет, и психологическое сопротивление педагогического состава цифровым инструментам, и недостаточное развитие базовых digital skills. «Есть и правовые ограничения, которые, например, не позволяют ассигнования, выделяемые школам в рамках государственной гарантии на общее образование, направлять не на учебники, а на цифровой контент», — отметила Марина Ракова.

В то же время, по ее словам, в Сбербанке считают первостепенной важность очного взаимодействия учителя и ребенка, так как это влияет на использование затем учениками полученных знаний и навыков. 

Первый уровень предполагает введение в новую тему и объяснение, зачем она нужна ребенку. Без мотивации к изучению они так и останутся зазубренными параграфами.

Второй уровень — воспроизведения: это уровень усвоения предметного знания, простейшего понимания предмета — так называемая нижняя рамка ФГОС.

Однако наш целевой результат расположен чуть выше — на третьем, продуктивном уровне. Если на уровне 2.0 ученики воспроизводят уже известное, то на уровне 3.0 сами изобретают и создают — это уже верхняя рамка ФГОС. 

Наконец, четвертый уровень — генерационный: он подразумевает применение полученных знаний, умений и навыков на практике и их перенос в другие области знаний, межпредметность.

«Третий и четвертый уровни без учителя невозможны, это разделы наставничества, блоки навигации по реальной жизни. "Цифра" никогда не заменит учителя. Но, чтобы обучение на последних уровнях было качественным, мы можем эффективно покрывать первые два уровня с помощью цифровых инструментов», — считает вице-президент Сбербанка.

Авторская программа Института отраслевого менеджмента РАНХиГС «Поговорим с Мариной Раковой» опубликована на площадке РАНХиГС «Академические беседы». 




<<



Анонсы

Все анонсы


Контакты

Схема проезда
Приемная комиссия
Телефон: +7 4922 33-21-53
E-mail: pk@vlad.ranepa.ru

Учебный процесс
Телефон: +7 4922 43-03-42
E-mail: utva_t@vlad.ranepa.ru
Дополнительное образование
Телефон: +7 4922 53-26-83
E-mail: olhova_e@vlad.ranepa.ru
Пресс-служба
Телефон: +7 4922 33-32-09
E-mail: golovko_m@vlad.ranepa.ru
Приемная директора
Телефон: +7 4922 53-28-57
E-mail: post@vlad.ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления