В этом году Президентская академия приняла решение поддержать детей медиков, задействованных в борьбе с коронавирусом. Для абитуриентов, чьи родители работали во время пандемии в «красной зоне», в РАНХиГС выделено 350 грантов. Учиться ребята будут за счет средств Академии. Предусмотрено 150 мест в Москве и 200 в филиалах РАНХиГС. Одна из студенток Президентской академии, поступивших по специальным условиям, предусмотренным для детей медиков – Виктория Сухова. Ее мама – врач акушер-гинеколог «Центра планирования и репродукции Департамента здравоохранения Москвы» Мария Костюкова. Во время атаки COVID-19 ей пришлось работать в особенно тяжелых условиях, поскольку ее пациентки – будущие мамы. Как справилась семья с вызовами пандемии и какие планы строит теперь, когда самый сложный период позади, Виктория Сухова и Мария Костюкова рассказали сайту Академии.
Мария Костюкова: «Я дала клятву честно исполнять свой врачебный долг»
– В чём заключалась Ваша работа с больными COVID-19?
– Я работаю с будущими мамами. Во время пандемии случилось так, что счастливый период ожидания ребенка для женщины мог быть омрачен встречей с COVID-19. Для таких пациенток в нашем учреждении специально выделен отдельный блок, соответствующий всем санитарно-эпидемиологическим нормам.
Работа с будущими мамами – и в обычное время ответственный и непростой процесс. А в условиях, когда необходимо понимать всю опасность, которую представляет коронавирус, становится сложнее во много раз! Тщательный сбор анамнеза, полное клинико-лабораторное обследование, УЗИ-диагностика состояния плода и многое другое… В нашу задачу входит не только оказание медицинской помощи – ведение осложненной беременности, родоразрешение, реабилитация в послеродовом периоде женщины и малыша – но и психологическая помощь и моральная поддержка в этот непростой период. Это и понятно, ведь каждая будущая или состоявшаяся мама переживает за своего малыша.
Во время пандемии нагрузка на медицинский персонал большая, так как работать приходится, используя средства индивидуальной защиты. А это делает всю работу в 10 раз тяжелее. Снимать костюм надо очень и очень аккуратно, чтобы он не коснулся открытого участка тела. Потом – обработка дезинфицирующими средствами, душ. В таких условиях даже простые человеческие потребности – поесть, попить – осуществить очень непросто!
Конечно, работа трудная, но очень эмоционально благодарная! Знаете, так приятно видеть радость в глазах выписывающихся домой счастливых мам!
– А почему Вы решили включиться в работу с больными COVID-19? Ведь можно было бы не рисковать…
– Я осознанно сделала свой выбор очень давно, когда дала клятву честно исполнять свой врачебный долг и быть готовым всегда оказать медицинскую помощь.
– Выходит, вопрос работать с больными с COVID-19 или нет, даже не стоял?
– Нет, конечно! Ответ был очевиден!
– Как семья отнеслась к Вашему решению?
– Семья очень переживала! Все боялись за мое здоровье. Все понимали: может сложиться такая ситуация, что мы не будем видеться, не будет возможности друг друга обнять, поддержать. У старшей дочери – ответственный период, сдача экзаменов, поступление, а меня нет рядом… Но в итоге, конечно, семья поддержала. Они всё понимают: надо, значит, надо!
– Как Вы узнали о программе для детей медиков, работающих с больными коронавирусом?
– Узнала от коллеги – ее сын учится в РАНХиГС. Написала в приемную комиссию. Мне очень оперативно пришел ответ с ссылкой на приказ №02-388.
Я хотела искренне поблагодарить ректора РАНХиГС Владимира Александровича Мау за поддержку врачей, за возможность нашим детям получить лучшее образование.
И еще большое спасибо представителям Института государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС, который мы выбрали для поступления. И в частности – спасибо Светлане Ждановой, Инге Короевой и отзывчивым студентам за теплый прием и помощь.
Виктория Сухова: «В такие периоды жизни начинаешь ценить то, что имеешь»
– Расскажите о тех месяцах, когда мама работала с больными короновирусом?
– Нам в этот период было очень непросто. Очень волновалась из-за того, что мама подвергает свою жизнь огромному риску, может заболеть, а нас рядом нет. Тяжело от того, что не имеешь возможности сесть рядом, взять за руку, и глядя в глаза поговорить. Наверное, именно в такие периоды жизни ты начинаешь ценить и дорожить тем, что имеешь.
– Какую специальность Вы выбрали в ИГСУ? Почему?
– Я выбрала в Институте государственной службы и управления направление «Государственное и муниципальное управление». Профиль «Экономика и управление». Это новый факультет с высоким уровнем подготовки высококвалифицированных специалистов, которые умеют управлять, решать сложные задачи развития государственной экономики.
– А почему не пошли, например, по маминым стопам?
– Лучше быть хорошим экономистом, чем плохим врачом. Я на маму всегда смотрела и удивлялась: сколько в ней сил? Она же живет работой! 24 часа в сутках думаешь о пациентах! Это очень сложно, не каждому под силу. Поэтому с детства решила, что врачом точно не буду.
А еще с детства люблю математику и даже, когда была совсем маленькая, умела считать свои личные сбережения и особенно копить! (смеется) Так что других вариантов у меня и не было.
– Вы уже практически студентка Президентской академии. Поделитесь своими впечатлениями от появившейся возможности учиться в РАНХиГС?
– Я планировала поступать в РАНХиГС, была на дне открытых дверей. Изучала направления и профили вуза. Поэтому, когда появилась возможность стать студенткой, конечно, я очень обрадовалась. Теперь буду учиться – ответственно и упорно!
Президентская академия – национальная школа управления