Региональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования Владимирской области создан в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» реализуемого Министерством финансов Российской Федерации совместно с Всемирным банком.
Целью Проекта является повышение финансовой грамотности российских граждан, содействие формированию у населения разумного финансового поведения, обоснованных решений, ответственного отношения к личным финансам.
Проект реализуется при взаимодействии с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), Центральным Банком Российской Федерации, Министерством просвещения Российской Федерации, Министерством экономического развития РФ, другими ведомствами и организациями.
Целевые группы Проекта:
-
Школьники и студенты – будущее экономически активное население
-
Взрослое население – активные и потенциальные пользователи финансовых услуг
Основные направления реализации Проекта:
1. Разработка стратегии повышения финансовой грамотности, мониторинг и оценка уровня финансовой грамотности
-
Создание Национальной стратегии повышения финансовой грамотности
-
Разработка инструментов оценки финансовой грамотности и финансового поведения населения
-
Совершенствование законодательства в области защиты прав потребителей.
2. Создание кадрового потенциала в области повышения финансовой грамотности населения
-
Расширение кадрового потенциала с помощью подготовки тьютеров, методистов, педагогов
-
Создание региональных центров консультирования и просвещения граждан в области финансовой грамотности
-
Создание федерального Интернет-портала по вопросам финансовой грамотности и защиты прав потребителей
3. Образовательные программы и информирование населения
-
Разработка и реализация образовательных программ по повышению финансовой грамотности для школ, детских домов, учреждений среднего профессионального образования и вузов
-
Предоставление комплекса информационных и образовательных услуг населению путем создания современных учебных материалов, программ, инновационных технологий, включая различные интерактивные, дистанционные, онлайн программы и инструменты для обучения и самообразования
-
Разработка и реализация масштабной информационной кампании на федеральном и региональном уровнях
4. Совершенствование защиты прав потребителей финансовых услуг
-
Совершенствование системы регулирования и надзора в сфере защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг
-
Подготовка публичных докладов по вопросам защищенности потребителей финансовых услуг
-
Проведение независимого мониторинга финансовых организаций в части доступности и прозрачности их услуг для потребителей
-
Информирование и консультирование потребителей по вопросам их прав на рынке финансовых услуг
-
Поддержка общественных инициатив в области защиты прав потребителей финансовых услуг